Древняя языческая Комоедица

Великий солнечный праздник — торжественная встреча даруемой небом Весны священной. Праздник древнейших земледельческих культов, дошедший до нас из времен мезолита. Неделя до и неделя после Дня весеннего равноденствия — начала астрономической весны. Отныне день становится длиннее ночи, пробуждается природа, и солнце-дитя Коляда становится юношей Ярилой-солнцем.

Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое! Со страдной порой, с цветами, с травой!

Вот и пришёл Зиме-Марене конец! С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи, всюду звенит веселая капель.

Наступление весны было для древних великим праздником. Ее приход отмечался и в Азии, и в Европе. Весне посвящены многие языческие праздники, а также весенние фестивали, сопровождаемые земельными ритуалами, призывающими плодородие.

«Богиня Весна на Землю пришла» — этому событию посвящена славянская Комоедица.

Накрывайте на столы печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски.

Приход Весны неумолим. Однако, Хозяин леса медведь, чьим древним именем «Ком» назван праздник, всё ещё спит в берлоге.

Живущие рядом с лесом, в котором он спит, радуют пробуждающегося «Хозяина» первыми блинками — с песнями, плясками и прибаутками относят их в лес и оставляют на пеньке, вокруг которого водят праздничный хоровод.

Первый блин — Ко́му! — Великому Первопредку, Хозяину Леса и Отцу людей.

Выпекая блины, весело приговаривали: «Первый блин – комам, второй – знакомым, третий – родне, четвертый – мне!»

Церковная сырная (мясопустная) седмица

Учрежденный русской церковью в XVI веке 7-дневный православный церковный праздник с понедельника по «прощеное» воскресенье. Последняя из 3-х седмица (неделя) перед Великим постом. Ей предшествуют еще 2-е церковные седмицы подготовки к Великому посту — "всеядная" и "рябая".

Народная Масленица

Начинается на 1 день раньше церковной Масленицы. Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье. Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов.